Эта
новая антропология учит о человеке, как о существе противоречивом и трагическом, в высшей степени неблагополучном, не только страдающем, но и любящем страдания.
Если
новая антропология проявляется только в Церкви и чрез Церковь, то является ошибочным (даже в смысле, так сказать, мистической методологии) искать ее вне и помимо Церкви, превращая боговошющение в какой-то натуралистический принцип, понимая его почти как физическую энергию.
Неточные совпадения
В них с
новой остротой ставится вопрос о человеке и требование
новой религиозной и философской
антропологии.
Это не проблема плоти, как у Мережковского, не проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а проблема творчества, проблема
новой религиозной
антропологии.
Его
антропология есть
новое слово в христианстве.
В Достоевском были зачатки
новой христианской
антропологии и космологии, была
новая обращенность к тварному миру, чуждая святоотеческому православию.
В русской христианской мысли XIX в. — в учении о свободе Хомякова, в учении о Богочеловечестве Вл. Соловьева, во всем творчестве Достоевского, в его гениальной диалектике о свободе, в замечательной
антропологии Несмелова, в вере Н. Федорова в воскрешающую активность человека приоткрывалось что-то
новое о человеке.
Новая религиозная
антропология прекратит распрю гуманизма с Богом, откроет безумие безбожного прогресса и такое же безумие благочестивого регресса.
Обожение человеческой природы, богочеловечность и есть
новая религиозная
антропология, противоположная безрелигиозной
антропологии религии человечества, религии человеческого самообожествления и самоудовлетворенности.
Только
новая религиозная
антропология в силах осветить религиозный смысл истории, победить кошмар отвлеченной схемы и безумие индивидуальной игры.
Священнический иерархизм, исполнявший великую миссию, в конце будет преодолен
новой религиозной
антропологией.
Само религиозное сознание восполняется откровением о смысле мировой истории,
новой религиозной
антропологией,
новой теургией.
И вот для
новой психологии и психологической
антропологии основным является различение в человеческой душе сознания и подсознательного.
Христианская
антропология учит не только о ветхом Адаме, но и о
Новом Адаме, Христе-Богочеловеке, и потому это
антропология богочеловеческая.
С одной стороны, с ним связаны великие научные открытия и
новая эра в психологии и
антропологии.
Проблема пола есть основная проблема философской
антропологии, и она стоит в центре
новой этики.
Через Ницше
новое человечество переходит от безбожного гуманизма к гуманизму божественному, к
антропологии христианской.
Ницше — предтеча
новой религиозной
антропологии.
Новая христологическая
антропология должна открыть тайну о творческом призвании человека и тем дать высший религиозный смысл творческим порывам человека.